Прием в школу

Прием в школу

01.09.2019

Прием в школу

Согласно закону, приём граждан в общеобразовательные учреждения осуществляется в соответствии с:

  • Конституцией Российской Федерации;
  • Законом Российской Федерации от 29.12.2012г. «Об образовании»;
  • Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 № 107 «Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения» (вступил в действие с 07.05.2012 года);
  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.06.2012 № ИР-535/03 «О правилах приёма в ОУ»;
  •  Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 „Санитарно-эпиде- миологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"»;
  • Нормативными актами администраций районов города, в котором проживает ребёнок;
  • Уставом образовательного учреждения;
  • Локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими порядок приёма.

Для поступления ребёнка в школу родителям необходимо подготовить следующие документы:

  • копию свидетельства о рождении
  • заявление (образец предоставляется в школе)
  • копию медицинского полиса
  • копию СНИЛС
  • 2 фотографии
  • медицинскую карточку
  • копии паспортов родителей (законных представителей)

Образовательное учреждение вправе объявлять приём граждан только при наличии лицензии на ведение образовательной деятельности по соответствующим образовательным программам.

Образовательное учреждение обязано ознакомить поступающих, родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, информировать о порядке приёма в данное образовательное учреждение, о работе приёмной комиссии и порядке подачи апелляции.

Образовательное учреждение предоставляет поступающим, родителям (законным представителям) возможность ознакомиться с содержанием образовательных программ и других документов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

В 1-й класс принимаются дети в возрасте 6,6—7 лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, следует проводить с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения детей шестилетнего возраста.

Конечно, зачислить в 1-й класс могут, даже если ещё нет шести с половиной лет. Но в этом случае нужно проконсультироваться с психологом. Бывает так, что интеллектуально ребёнок готов к школьному обучению и в 5 лет, но его физические возможности не позволят ему выдержать нагрузку первоклассника, вследствие чего будет накапливаться усталость, возможен стресс и невроз.

Иногда ребёнок по каким-либо причинам (например, по состоянию здоровья) не может учиться в школе с 7 лет. В этом случае по медицинским показаниям ребёнок идёт в 1-й класс после 7 лет (в 8 или 9 лет).Хочу такой сайт

Приём заявлений о зачислении в 1-й класс проводится в период с 1 марта по 31 августа текущего года. Количество классов и их наполняемость устанавливаются государственным образовательным учреждением по согласованию с учредителем в пределах выделяемых им учреждению бюджетных средств. Для приёма документов руководителем образовательного учреждения создаётся приёмная комиссия. Председателем приёмной комиссии является руководитель образовательного учреждения. Регламент работы приёмной комиссии утверждается отдельным приказом (распоряжением) руководителя образовательного учреждения и доводится до сведения населения. До начала приёма документов приёмная комиссия информирует:

  • о перечне образовательных программ, на которые объявляется приём документов, и сроках их освоения в соответствии с лицензией;
  • о списке адресов, закреплённых за данным образовательным учреждением;
  • о планируемом количестве мест по классам и образовательным программам.

Для приёма ребёнка в образовательное учреждение родители (законные представители) подают заявление по форме. К заявлению о приёме на обучение должны быть приложены необходимые документы. Администрация образовательного учреждения при приёме заявления обязана ознакомиться с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя.

Заявления о приёме ребёнка в образовательное учреждение в обязательном порядке регистрируются в журнале приёма заявлений в 1-й класс.

После регистрации заявления и пакета документов заявителю выдаётся отрывной контрольный талон, где указаны:

  • входящий номер заявления о приёме в образовательное учреждение;
  • перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за приём документов и печатью образовательного учреждения;
  • сведения об образовательном учреждении (наименование по уставу, номер и дата выдачи лицензии, срок её действия, номер и дата свидетельства об аккредитации образовательного учреждения);
  • где и когда можно получить информацию о правилах приёма в образовательное учреждение;
  • сроки уведомления о зачислении в 1-й класс, контактные телефоны для получения информации;
  • телефон территориального органа управления образованием для получения информации о наличии вакантных мест в других образовательных учреждениях и подаче апелляции.

Зачисление на обучение проводится в строгом соответствии с журналом регистрации и указанной в нём очерёдностью подачи заявлений в пределах запланированных мест. Учётный номер заявления по книге регистрации должен совпадать с номером контрольного талона, выдаваемого родителям.

Прием во 2-ые и последующие классы образовательного учреждения осуществляется на свободные места на основании заявления родителей (законных представителей ребенка).

При приеме в образовательное учреждение родитель (законный представитель) предоставляет в образовательное учреждение следующие документы:

  • Заявление на имя директора Учреждения.
  • Выписку текущих оценок по всем предметам, заверенную печатью школы (при переходе в течение учебного года).
  • Личное дело ученика.
  • Медицинскую карту ученика.
  • Копию свидетельства о рождении (заверяется в ОУ).
  • Справку Ф-9 о регистрации ребенка (или Ф-8, или Ф-3)
  • Копию медицинского полиса.
  • Копию СНИЛС
  • Копии паспортов законных представителей.
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».