Оборудованные учебные кабинеты
Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения
В школе имеется:
Наименование кабинетов, лабораторий, уч. классов |
Общая площадь, кв.м. |
|
Фойе |
||
Библиотека |
25 |
|
Спортзал |
81 |
|
Столовая |
30 |
|
Коридор |
25 |
|
Лестн. клетка |
6 |
|
Музей - уголок |
1 |
|
Кабинет математики |
0 |
|
Кабинет родного языка |
49 |
|
Кабинет биологии |
0 |
|
Учительская |
30 |
|
Кабинет директора |
9 |
|
Лестн. клетка |
0 |
|
Кабинет начальных классов |
0 |
|
Бухгалтерия |
8 |
|
Кабинет иностранных языков |
0 |
|
Кабинет информатики |
56 |
|
Кабинет информатики Лаборантская |
12 |
|
Кабинет русского языка |
49 |
|
Кабинет химии |
0 |
|
Кабинет химии Лаборантская |
0 |
|
Кабинет технологии |
30 |
|
Кабинет ОБЖ |
0 |
|
Кабинет физики |
0 |
|
Кабинет физики Лаборантская |
56 |
|
Кабинет |
В целом, материально-техническое, информационно-методическое и учебно-лабораторное оснащение образовательного процесса в школе отвечает лицензионным требованиям.
В школе большое количество электронных носителей с разнообразной информацией.
Имеется спортивный зал площадью 81 кв.м., в зале имеются спортивный инвентарь.
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет
физики, с принадлежностями для проведения лабораторных занятий.
1 кабинет информатики. В наличии 10 компьютеров, 13 нетбуков и 2 ноутбук, для
работы на уроках информатики для учащихся 9-классов.
Два класса с интерактивной доской и
проектором для проведения уроков с использованием новых технологий.
В наличии макеты.
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий
Кабинет
физики, с принадлежностями для проведения лабораторных занятий.
1 кабинет информатики. В наличии 10 компьютеров, 14 нетбуков и 1 ноутбук, для
работы на уроках информатики для учащихся 9-классов.
Два класса с интерактивной доской и
проектором для проведения уроков с использованием новых технологий.
В наличии макеты.
Оборудовано открытая спортивная площадка с гимнастическими снарядами 64 кв. м.
Имеется приспособленный спортивный зал для занятий в холодное время года, 81 кв. м.
Библиотека
Библиотека
ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ БИБЛИОТЕКИ
Сведения о книжном фонде библиотеки:
- число книг 14 550 экз., брошюр, журналов 45 экз., художественная литература - 9384
- фонд учебников 6852 экз.
- научно-педагогической и методической литературы 183 экз.
Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Школа непрерывно совершенствует свое методическое обеспечение. В прошедшем учебном году все учащиеся школы были обеспечены на 70% учебной литературой.
Объекты спорта
Объекты спорта
Имеется спортзал,
площадью 81 м2 для проведения уроков физкультуры в зимнее время
года. Оборудование отсутствует. Имеется оборудованная спортивная площадка для
проведения занятий в осеннее-весенний период, 64 кв.м.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Тренажеры и спортивное оборудование.
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа технология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).
Принципы использования средств обучения
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
- сотворчество педагога и обучающегося
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Визуальные (зрительные):
- таблицы по истории, биологии, географии, , математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
-карты по истории и географии;
-картины по русскому языку, литературе;
-натуральные объекты по биологии;
- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
-лабораторное оборудование по биологии.
Аудиальные (слуховые):
Средства, автоматизирующие процесс обучения:
- компьютеры 24;
Принтер 1
Словесные
-учебники;
-художественная литература;
-словари;
-другая необходимая литература
О средствах воспитания
Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты
материальной и духовной культуры, которые используют для решения
воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом
связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности
воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в
образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или
письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в
общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.
1. Общение как средство воспитания
а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;
индивидуальные беседы;
б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои
воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на
качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные
часы, школьные праздники и мероприятия.
2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает
знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих
воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование
отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе
обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание
изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя,
его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также
обстановка в классе и школе.
Эффективность воспитательного воздействия учения значительно
повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная
продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит
учебное взаимодействие, в ходе которого дети:
а) выясняют условия совместного выполнения задания;
б) организуют его взаимное обсуждение;
в) фиксируют ход совместной работы;
г) обсуждают полученные результаты;
д) оценивают успехи каждого;
е) утверждают самооценки членов группы;
е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что
достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то
потребности влечет за собой появление новых потребностей.
Осуществляется через:
-дежурство по классу, школе;
-работу на пришкольном участке.
4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется
в форме проведения разного рода игр:
-организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к сети Интернет
В школе имеется доступ к сети Интернет. В компьютерном классе 13 учащимся доступна беспроводная сеть. На компьютерах, где имеется доступ к сети интернет учащимся, установлен контент-фильтр "Интернет-цензор".
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.
Интернет - энциклопедии
Почему столько внимания мы уделяем энциклопедиям? Вообще, что такое энциклопедия? Ответ на этот вопрос можно получить из статьи, которая так и называется:«Что такое энциклопедия?». Но хотелось бы добавить несколько замечаний. Дело в том, что связь между Интернетом и энциклопедией гораздо более глубока, чем это может показаться при поверхностном взгляде. Интернет вырос из Энциклопедии, воспользовавшись выработанными ею принципами структурирования больших объёмов информации. Сеть внутренних и внешних ссылок, оплетающая бесформенную груду разрозненных сведений, наполняющих любую энциклопедию, превращает её из печального кладбища мертвых знаний в эффективный и элегантный инструмент постижения мира. Интернет работает по такой же схеме. Только в случае «бумажной» Энциклопедии структурирующая сеть, образованная ссылками,— сугубо виртуальна, а в Интернете она дополнена более чем материальной Сетью— из меди, а теперь уже и из оптоволокна.
Очевидно, что сочетание Интернета и Энциклопедии совершенно естественно, а их совместная работа порождает дополнительные возможности эффективного поиска информации.