Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Материально.doc (скачать)

Оборудованные учебные кабинеты

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

В школе имеется:

 

Наименование кабинетов, лабораторий, уч. классов

Общая площадь, кв.м.





Фойе



Библиотека

25


Спортзал

81


Столовая

30


Коридор

25


Лестн. клетка

6


Музей - уголок

1


Кабинет математики

0


Кабинет родного языка

49


Кабинет биологии

0


Учительская

30


Кабинет директора

9


Лестн. клетка

0


Кабинет начальных классов

0


Бухгалтерия

8


Кабинет иностранных языков

0


Кабинет информатики

56


Кабинет информатики Лаборантская

12


Кабинет русского языка

49


Кабинет химии

0


Кабинет химии Лаборантская

0


Кабинет технологии

30


Кабинет ОБЖ

0


Кабинет физики

0


Кабинет физики Лаборантская

56


Кабинет



В целом, материально-техническое, информационно-методическое и учебно-лабораторное оснащение образовательного процесса в школе отвечает лицензионным требованиям.

В школе большое количество электронных носителей с разнообразной информацией.

Имеется спортивный зал площадью 81 кв.м., в зале имеются спортивный инвентарь.

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет физики, с принадлежностями для проведения лабораторных занятий.
1 кабинет информатики. В наличии 10 компьютеров, 13 нетбуков и 2 ноутбук, для работы на уроках информатики для учащихся 9-классов.
Два  класса с интерактивной доской и проектором для проведения уроков с использованием новых технологий.
В наличии макеты.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет физики, с принадлежностями для проведения лабораторных занятий.
1 кабинет информатики. В наличии 10 компьютеров, 14 нетбуков и 1 ноутбук, для работы на уроках информатики для учащихся 9-классов.
Два  класса с интерактивной доской и проектором для проведения уроков с использованием новых технологий.
В наличии макеты.

Оборудовано открытая спортивная площадка с гимнастическими снарядами 64 кв. м.

Имеется приспособленный спортивный зал для занятий в холодное время года, 81 кв. м.

Библиотека

Библиотека

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ БИБЛИОТЕКИ

Сведения о книжном фонде библиотеки:

- число книг 14 550 экз., брошюр, журналов 45 экз., художественная литература - 9384

- фонд учебников 6852 экз.

- научно-педагогической и методической литературы 183 экз.

Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.

Школа непрерывно совершенствует свое методическое обеспечение. В прошедшем учебном году все учащиеся школы были обеспечены на 70% учебной литературой.

Объекты спорта

Объекты спорта

Имеется спортзал, площадью 81 м2 для проведения уроков физкультуры в зимнее время года. Оборудование отсутствует. Имеется оборудованная спортивная площадка для проведения занятий в осеннее-весенний период, 64 кв.м.

Средства обучения и воспитания

          Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания  — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)Хочу такой сайт

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Общая дидактическая роль средств обучения

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в переводе с английского означает «многосpедность») определяется информационная технология на основе пpогpаммно – аппаратного комплекса, имеющего ядро в виде компьютера со средствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиа технология позволяет обеспечить при решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с традиционными для нашего восприятия средствами представления звуковой и видеоинформации, для синтеза трех стихий (звука, текста и графики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Визуальные (зрительные):

- таблицы по истории, биологии, географии, , математике, русскому  языку, ОБЖ, ИЗО,  начальным классам;

-карты по истории и географии;

-картины по русскому языку, литературе;

-натуральные объекты по биологии;

- модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;

-лабораторное оборудование по биологии.

Аудиальные (слуховые): 

Средства, автоматизирующие процесс обучения:

- компьютеры 24;

Принтер 1

Словесные

-учебники;

-художественная литература;

-словари;

-другая необходимая литература

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты

материальной и духовной культуры, которые используют для решения

воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом

связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности

воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в

образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или

письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в

общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

1. Общение как средство воспитания

а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося;

индивидуальные беседы;

б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои

воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на

качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться, классные

часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания

Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает

знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих

воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование

отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе

обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание

изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя,

его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также

обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно

повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная

продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит

учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

а) выясняют условия совместного выполнения задания;

б) организуют его взаимное обсуждение;

в) фиксируют ход совместной работы;

г) обсуждают полученные результаты;

д) оценивают успехи каждого;

е) утверждают самооценки членов группы;

е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

3.Труд как средство воспитания

Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что

достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то

потребности влечет за собой появление новых потребностей.

Осуществляется через:

-дежурство по классу, школе;

-работу на пришкольном участке.

4. Игра как средство воспитания

Используется как в урочной, так и во внеурочной системе, организуется

в форме проведения разного рода игр:

-организационно-деятельностные;

- соревновательные;

- сюжетно-ролевые.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к сети Интернет

В школе имеется доступ к сети Интернет. В компьютерном классе 13 учащимся доступна беспроводная сеть. На компьютерах, где имеется доступ к сети интернет учащимся, установлен контент-фильтр "Интернет-цензор".

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства.В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера.Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Интернет - энциклопедии

Почему столько внимания мы уделяем энциклопедиям? Вообще, что такое энциклопедия? Ответ на этот вопрос можно получить из статьи, которая так и называется:«Что такое энциклопедия?». Но хотелось бы добавить несколько замечаний. Дело в том, что связь между Интернетом и энциклопедией гораздо более глубока, чем это может показаться при поверхностном взгляде. Интернет вырос из Энциклопедии, воспользовавшись выработанными ею принципами структурирования больших объёмов информации. Сеть внутренних и внешних ссылок, оплетающая бесформенную груду разрозненных сведений, наполняющих любую энциклопедию, превращает её из печального кладбища мертвых знаний в эффективный и элегантный инструмент постижения мира. Интернет работает по такой же схеме. Только в случае «бумажной» Энциклопедии структурирующая сеть, образованная ссылками,— сугубо виртуальна, а в Интернете она дополнена более чем материальной Сетью— из меди, а теперь уже и из оптоволокна.

Очевидно, что сочетание Интернета и Энциклопедии совершенно естественно, а их совместная работа порождает дополнительные возможности эффективного поиска информации.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8-928-977-44-70